Социально-экономическое развитие Азиатской России на основе синергии транспортной доступности, системных знаний о природно-ресурсном потенциале, расширяющегося пространства межрегиональных взаимодействий : отчет о НИР по теме "Кн. 3. Анализ и оценка процессов создания и развития транспортной магистральной сети различного назначения и разработка концепции стратегии комплексного освоения и развития территорий азиатской России" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Крюков В.А. ; исполн.: Крюков В.А., Малов В.Ю., Юсупова А.Т., Тарасова О.В., Халимова С.Р., Комарова А.В., Лебедева М.В., Панкова Ю.В. - Новосибирск, 2020. - 73 с. - Шифр С 69. - Инв. № 6115.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
Отчет 73 с., 5 рис., 26 табл., 3 прилож., 29 ист. В отчете даны обоснования основных положений концепции исследования перспектив развития опорной транспортной сети Азиатской России, как составной части транспортного комплекса страны в целом. В качестве ОСНОВНОЙ ЦЕЛИ предлагается считать необходимость повышения благосостояния населения регионов Сибири и Дальнего Востока, причем темпы роста благосостояния должны опережать среднероссийские. Только так можно решить проблемы сохранения населения Сибири и Дальнего Востока. Масштабы развития транспортного комплекса определяются исходя из задач развития всей экономики, с учетом факторов, определяющих масштабы изменений международной торговли, в которой весомая роль отводится опорной транспортной сети Азиатской России. Инвентаризация исходных данных для выявления направлений развития транспортной сети осуществляется как в отношении собственно статистической информации (для анализа сложившихся тенденций), так и в отношении методов исследования этих процессов. В приложениях даны как эскизы предполагаемых результатов расчетов объемов грузообразования, так и исходные материалы по межрайонным перевозкам по железной дороге, как наиболее значимого для ресурсной экономики Сибири и Дальнего Востока вида транспортных услуг.
Ключевые слова:
СИБИРЬ, ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ, РЕСУРСНЫЕ РЕГИОНЫ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ