Разработка методологических и прикладных положений активизации инновационного предпринимательства на предприятии : отчет о НИР по теме "Исследование моделей инновационного поведения на микроуровне: стратегии, структуры, процессы, результаты" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Суслов Н.И., Титов В.В. ; исполн.: Титов В.В., Маркова В.Д., Кравченко Н.А., Юсупова А.Т., Соломенникова Е.А., Кузнецова С.А., Коробкова З.В., Кирина Л.В., Черемисина Т.П., Букина Г.Н., Аверкин П.А., Балдина Н.П., Горюшкин А.А. - Новосибирск, 2012. - 220 с. - Шифр Р 17. - Инв. № 5385.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
ОБЪЕКТОМ исследования служит инновационная деятельность предпринимательских организаций. Основной ЦЕЛЬЮ работы является формирование концептуального подхода к исследованию феномена инновационного предпринимательства и его роли в инновационном развитии на предприятиях и региональном уровне. В отчете, представляющем ИТОГИ исследований по проекту, сделан вывод о том, что именно многообразие форм, структур, моделей инновационного предпринимательства и обеспечивает движение, изменение и развитие национальной инновационной системы, соединяя науку и производство, воплощая достижения науки в востребованные потребителями продукты и услуги, увеличивая созидательный потенциал общества. Выделена специфика инновационного предпринимательства (инновационные приоритеты, модели поведения, инновационная активность) малых и крупных российских компаний. Научные РЕЗУЛЬТАТЫ по проекту сосредоточены в нескольких предметных областях: - исследование феномена инновационного предпринимательства; - разработка в области стратегического менеджмента на микроуровне; - исследование влияния изменений институциональной и рыночной среды на поведение и результаты функционирования предприятий; - обоснование концепции конкурентоспособности компаний в условиях формирования инновационной экономики.
Ключевые слова:
инновационное предпринимательство, ключевые компетенции компаний, стратегический менеджмент, бизнес-модели, изменения институциональной и рыночной среды, конкурентоспособность компаний