Разработка теоретических и прикладных аспектов стратегического планирования инновационного развития предприятий : отчет о НИР по теме "Исследование моделей инновационного поведения на микроуровне: стратегии, структуры, процессы, результаты" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Суслов Н.И., Титов В.В. ; исполн.: Титов В.В., Маркова В.Д., Кравченко Н.А., Юсупова А.Т., Соломенникова Е.А., Кузнецова С.А., Коробкова З.В., Кирина Л.В., Черемисина Т.П., Букина Г.Н., Аверкин П.А., Балдина Н.П., Горюшкин А.А., Дзюбенко И.Б. - Новосибирск, 2011. - 234 с. - Шифр Р 17. - Инв. № 5288.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
Цель исследования связана с разработкой теоретико-методологических подходов к развитию стратегического управления на предприятиях на основе активизации инновационного предпринимательства. На уровне предприятия проблема активизации реализации стратегии инновационного предпринимательства не может быть решена до тех пор, пока не будет создана критическая масса определенных механизмов воздействия и условий, выполнение которых позволяет предприятию наиболее успешно развиваться. При этом речь идет о реализации стратегии инновационного предпринимательства не только на предприятии в целом (фирме, корпорации), но и в подразделениях предприятий. Как показывает опыт индустриально развитых стран, активную роль в инновационном скачке их промышленных предприятий сыграла внутрифирменная наука, интегрированная в реальных сектор экономики, которой и была разработана критическая масса механизмов воздействия в условиях рыночной конкуренции. Научная новизна работы заключается в обосновании того, что повышение конкурентоспособности инновационных компаний возможно в рамках разработки инновационной стратегии (стратегии инновационной деятельности) развития компании, а наибольший успех достигается при полном стратегическом соответствии инновационной стратегии общей стратегии бизнеса плюс ориентация на клиентов.
Ключевые слова:
стратегическое планирование, инновационное развитие и предпринимательство, ключевые компетенции компаний, организация инновационного бизнеса, управление инновациями, устойчивость инновационного развития, бизнес-модели