Управление инновациями на предприятиии: проблемы, методы и механизмы : отчет о НИР по теме "Теоретические и прикладные исследования механизмов эффективного развития производства в отраслях и регионах" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Титов В.В. ; исполн.: Титов В.В., Маркова В.Д., Кравченко Н.А., Юсупова А.Т., Соломенникова Е.А., Кузнецова С.А., Коробкова З.В., Кирина Л.В., Черемисина Т.П., Букина Г.Н., Аверкин П.А., Балдина Н.П. - Новосибирск, 2008. - 302 с. - Шифр У 67. - Инв. № 4934.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
Переход на инновационное развитие страны требует создания национальной инновационной системы, направленной на повышение восприимчивости экономики и всего общества к инновациям. Для создания эффективной национальной инновационной системы необходимо учитывать сложность и многообразие форм взаимодействия многочисленных участников инновационной деятельности, формирующих механизмы спроса и предложения на рынке инноваций, а также отраслевые траектории создания и распространения нововведений. В работе отражены основные результаты исследований по нескольким направлениям, которые связаны между собой общей концептуальной основой, в качестве которой выступает представление об инновационных системах, в рамках которых развиваются устойчивые формы экономического и финансового взаимодействия различных экономических агентов и институтов. В данном исследовании основное внимание авторов было сосредоточено на формировании блоков генерации знаний и генерации инноваций. Именно исследование инноваций через призму системного видения позволяет обосновать возможности ускорения инновационных процессов, преодоление изолированности отдельных! элементов и этапов инновационного процесса, расширение сферы коммерциализации потенциальных нововведений
Ключевые слова:
инновационный механизм, максимум инициативы агентов рынка, государственная поддержка инноваций, региональная инновационная и промышленная политика, коммерциализация нововведений, стратегическое управление на предприятии, ценка эффективности нововведений, экономическое стимулирование внутрифирменной предпринимательской активности