Институциональные исследования экономических механизмов организации внутрикорпоративного рынка : отчет о НИР по теме "Теория, практика и методология исследования функционирования и развития фирмывень, отраслевой уровень)" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Титов В.В. ; исполн.: Титов В.В. - Новосибирск, 2005. - 45 с. - Шифр И 71. - Инв. № 4570.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
Объект исследования - промышленные организации.
Цель исследований связана с разработкой теоретико-методологического подхода к созданию внутри корпорации организационных рынков, позволяющих использовать предпринимательский потенциал компании.
Основной недостаток существующих подходов к формированию внутрифирменных механизмов заключается в отсутствии в них в должной мере элементов самоорганизации, самоуправления. В самоорганизующейся производственно-экономической системе основными должны быть экономические отношения, экономическое стимулирование, мотивация труда, увязанные с конечным результатом коллективов не только в текущем моменте, но и на перспективу. Все это становится основой развития стратегического предпринимательства в подразделениях предприятия. Недостаточная проработка методологических подходов к решению данной проблемы определяет потребность в дополнительных исследованиях.
Разработка подобного механизма па основе обоснования внутрифирменных (внутрикорпоративных, трансфертных) цен, распределения системного эффекта корпорации между ее фирмами способствует решению важной методологической, институциональной проблемы создания внутрикорпоративных рынков, позволяющих использовать предпринимательский потенциал компании. В настоящее время - это одна из актуальнейших задач совершенствования корпоративного управления.
Ключевые слова:
внутрикорпоративные рынки, вновь созданная стоимость, трансфертные цены, системный эффект, моделирование, баланс интересов фирм корпорации