Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой в современных условиях : отчет о НИР по теме "Проблемы управления предприятиями в условиях трансформации экономики России" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Титов В.В. ; исполн.: Маркова В.Д., Титов В.В., Кравченко Н.А., Коробкова З.В., Кирина Л.В., Кузнецова С.А., Соломенникова Е.А., Черемисина Т.П., Юсупова А.Т., Дзюбенко И.Б., Букина Г.Н. - Новосибирск, 2002. - 151 с. - Шифр С 83. - Инв. № 4218.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
Объект исследования - промышленные и научные организации. Цель исследований - разработка теоретико-методологических подходов к формированию стратегического менеджмента как концепции управления фирмой в сложных условиях трансформации экономики России. С помощью стратегического планирования осуществляется разработка долгосрочных планов деятельности и развития фирмы. Стратегическое управление (менеджмент) - это уже система целенаправленных действий, обеспечивающих долгосрочное повышение эффективности деятельности корпорации не только с помощью стратегических управленческих решений, но и текущих решений по быстрому реагированию корпорации на изменения внешней среды. Стратегия развития фирмы (корпоративная стратегия) определяется целями и мероприятиями, планами и программами, обеспечивающих достижение поставленных целей. Именно разработка стратегий определяет средства достижения целей, место фирмы на конкурентном рынке и ее деловую активность. Количество возможных целей и путей их достижения может быть велико. Поэтому очень важно ответить на вопрос о том, имеет ли фирма дело со стратегией, обеспечивающей достижение конкурентных преимуществ компании? Подобная задача достаточно сложна. В этом то и заключается проблема эффективности системы управления фирмой - обеспечить формирование множества путей достижения целей и получение экономических оценок эффективности стратегических решений. Именно подобной проблеме и посвящена тематика исследований данного сборника.
Ключевые слова:
стратегический менеджмент, оптимизация принятия решений, экономические механизмы, стратегии развития, слияния, инновационная политика, поглощения, налоги, рыночная среда