Формирование социального слоя предпринимателей: институционально-динамический аспект : отчет о НИР по теме "Мониторинг социально-экономических реформ" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Калугина З.И. ; исполн.: Косяева Т.И. - Новосибирск, 2001. - 55 с. - Шифр Ф 79. - Инв. № 4165.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
Цель работы - рассмотреть формирование социального слоя предпринимателей как социальный процесс. Основа информационной базы исследования - 82 глубинных интервью, проведенных в 1992-1997 гг. с предпринимателями Новосибирска, Красноярска, Нижнего Новгорода и работниками областных администраций. В результате исследования на основе анализа «жизненных историй» были выделены этапы в процессе формирования предпринимателей, обусловленные трансформацией системы социальных институтов. На разных этапах процесса формирования предпринимателей взаимодействие с властью продолжало оставаться основным критерием дифференциации социального слоя предпринимателей. Работа содержит изложение методических подходов к исследованию процесса формирования предпринимателей: методику проведения глубинных интервью, характеристику предпринимателей как особого типа респондентов, описание хронологической стратегии проведения интервью, а также обоснование необходимости применения методов анализа адекватных качественным методам сбора данных.
В работе сформулированы методические задачи второго этапа исследования, связанные с использованием теории и метода дискурс анализа.
Ключевые слова:
предприниматели, трансформация системы социальных институтов, глубинное интервью, дискурсивный анализ