Исследование влияния внешней среды на поведение хозяйствующего субъекта : отчет о НИР по теме "Экономический механизм поведения хозяйствующего субъекта в условиях реформ" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Колобов А.Д. ; исполн.: Андерсон А.Р., Андреева Т.А., Астанина Л.А., Киселев Ю.М., Колобов А.Д. - Новосибирск, 2000. - 89 с. - Шифр И 88. - Инв. № 4061.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
Объектом исследования является хозяйствующий субъект (промышленное пред приятие) в условиях изменяющейся внешней среды. Цель исследования — охарактеризовать влияние некоторых факторов внешней среды на функционирование предприятия и управленческое поведение его руководства. В процессе исследования проанализировано влияние ставки банковского про цента по кредиту, рыночных цен, объемов продаж, рыночных рисков на элементы финансового менеджмента предприятия и предложены возможные механизмы выработки управленческих решений, учитывающих вариабельность этих факторов. На основе анализа хозяйственной деятельности ряда сибирских предприятий предлагается экономический механизм управления стоимостью продукции предприятия в новых экономических условиях, в основу которого положена классификация затрат по их динамике но отношению к производственно-хозяйственным процессам с распределением на постоянные, переменные и постоянно-переменные (смешанные). Для исследования влияния внешней среды на поведение хозяйствующего субъекта предлагается схема имитационной модели, состоящей из трех блоков (производственного, финансового, маркетингового), в которой учитывается влияние таких факторов, как государственное регулирование и рыночная конкуренция, на показатели эффективности функционирования предприятия — рентабельность текущих и чистых активов. Подробно представлен маркетинговый блок. В отчете представлен анализ взаимосвязей факторов внешней и внутренней среды организации и их влияние на формирование требований, которым должен соответствовать руководитель для эффективного руководства в новых экономических условиях. Представленные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях по данной тематике, а также предприятиями различных отраслей народного хозяйства при выборе управленческих решений в условиях изменяющейся внешней среды.
Ключевые слова:
внешняя и внутренняя среда предприятия, адаптация, управленческое решение, ассортиментная и ценовая политика, экономический механизм, маркетинг, имитационное моделирование, кадры управления.