Изменение геополитического положения России и путии формирования опорного каркаса транспортной системы Сибири : отчет о НИР по теме "Анализ изменений геополиитического положения Сибири" / ИЭОПП СО РАН ; рук. Бандман М.К., Малов В.Ю. ; исполн.: Бандман М.К., Малов В.Ю. - Новосибирск, 1999. - 21 с. - Шифр И 37. - Инв. № 3871.
РЕФЕРАТ (основная цель, степень новизны решаемых проблем, используемые методы, инструментарий и т.д.)
Объект исследования Транссиб как действующая трансазиатская магистраль в системе трансконтинентальных коридоров Европа-Азия. Цель исследования - оценка международной роли Транссиба в рамках мировых тенденций развития железнодорожного транспорта и его место в системе коридоров транспортных связей между Европой и Азией. В процессе работы проанализированы многочисленные легочники по вопросам формирования возможных проектов сухопутных транспортных коридоров выхода из Европы в район АТР, минуя морские пути (проекты ТРАСЕКА, ТАЖМ, Китая и др ).
В результате показан приоритет Транссиба, как наиболее подготовленного транспортного коридора Европа-Азия в сравнении с предлагаемыми проектами со стороны Европейского Союза и других международных организаций по транспорту. Основные выводы: 1. Транссиб, как действующая ведущая магистраль транспортной системы РФ , является наиболее подготовленной для осуществления функций международного транзита между Европой и Азией. При этом магистраль является продолжением транспортного коридора N2 (Берлин-Варшава-Минск-Москва). 2. Степень подготовленности Транссиба к пропуску международного транзита опережает на 2-3 десятилетия другие предлагаемые международные проекты.
Ключевые слова:
Транспортная система, Транссиб, магистраль, железные дороги, водный, воздушный транспорт